Страничка логопеда

Стихи и потешки для развития речи детей раннего возраста

Зоопарк
     Расскажите ребенку, что диких животных можно встретить и в городе - в зоопарке. Там поселились самые разные животные, в том числе и обитатели дальних стран. Мы и о них расскажем и на пальчиках покажем.

  • Слон
    Сожмите кулак, вытяните только средний палец и опустите его вниз - это «хобот» слона. Покачивайте средним пальцем вверх-вниз.

    Хобот, бивни, ростом с дом.
    Очень много силы в нем.

    (Слон)

    Когда малыш отгадает загадку, расскажите стихотворение А. Барто:
    Головой кивает слон-
    Он (имя ребенка) шлет поклон


  • Жираф
    Поднимите руку, согнутую в локте, вверх. Большой, указательный и средний пальцы сложите щепотью, а безымянный и мизинец поднимите верх - это «рожки» жирафа.

    Он ходит, голову задрав,
    Не потому, что важный граф,
    Не потому, что гордый нрав,
    А потому, что он —....
    (Жираф)
  • Бегемот
    Положите ладони одна на другую, слегка округлив их. Раскройте ладони - это бегемот разинул «пасть».

    Бегемот разинул рот -
    Булки просит бегемот.

  • Черепаха
    Широко расставьте пальцы правой руки и обопритесь всеми, кроме среднего, на стол - это «ноги» черепахи. Средний палец согните, получится «голова» черепахи. Панцирь изобразите с помощью ладони левой руки, обхватив ею правую кисть. Покажите, как черепаха передвигается по столу мелкими шажками.

    Кто на свете ходит
    В каменной рубахе?
    В каменной рубахе
    Ходят....
    (Черепахи)

    Морские приключения
         Купаясь в ванне можно сочинить целую сказку, начните игру с таких слов: «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину...»

    • Волны
      Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

      Ходят волны на просторе,
      Вы узнали? Это - море.


    • Чайки
      Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте, опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

      Чайка над волной взмывает,
      Чайка чайку догоняет.


    • Пароход
      Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите - это труба парохода.

      Посмотрите, пароход
      По волнам плывет вперед.


    • Бинокль
      Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

    • Подзорная труба
      Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

      Встал на мостик капитан,
      Смотрит здесь, смотрит там.
      То в бинокль, то в трубу -
      Влево, вправо, за корму.


    • Пальмы
      Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук - получится ствол пальмы.

      Смотрит, смотрит капитан.
      Что это там?
      Там на берегу деревья.
      Деревья необычные.
      К южному солнцу привычные.

      (Пальмы)

    • Кит
      Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?» Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

      Через море-океан
      Плывет чудо-великан,
      Фонтаны пускает.
      Кто его узнает?

      (Кит)

    • Дельфин
      Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

      А рядом вижу чьи-то спины:
      Плывут в волнах ко мне... дельфины.


    • Кораллы
      Согните перед собой руки в локтях. Пальцы раздвиньте веером.

      А под водой подводные замки стоят.
      Это - кораллы. Вы их узнали?

      (Кораллы)

      Мы по дому помогаем
          Моем и стираем - маме помогаем. Приучать малыша к труду, тоже необходимо в игре, начните игру с таких слов:

      Наши ручки не только играют,
      И маме с папой помогают.
      Кто не ленивый и кто трудится смело
      Тот с радостью дома возьмется за дело.
      Что я делаю — скажи?


      • Подметаем пол
        Кончиками растопыренных пальцев водите по столу слева направо и справа налево, словно веником подметаете пол.

        Скручен, связан,
        По полу пляшет -
        Тут и там машет.


        (Веник)


      • Моем посуду
        Продолжая игру, предложите ребенку помыть посуду. Покажите ему, как это можно сделать, комментируя свои действия.
        Сделайте три вращательных движения кистью левой руки, как будто открываете кран с водой, одновременно произносите: «Чик, чик, чик». Затем соберите пальцы щепотью, изогните кисть и опустить ее вниз - получится кран с струей водой. Произнесите при этом: «С-с-с - включили холодную водичку».
        Повторите действия правой рукой, объясняя, что включаете горячую воду. Прижмите сложенные щепотью пальцы правой и левой рук (смешайте водичку), и спросите ребенка: «Какая водичка получилась, когда мы смешиваем холодную и горячую воду?» (Ответ: «Теплая».)
        После этого начинается сам процесс «мытья» посуды.

        Кран с водою мы открыли
        И посуду перемыли

        (положите одну ладонь на другую и делайте круговые движения, как будто моете тарелку).
        Терли, терли мыли, мыли -
        Все кругом в воде и мыле

        (разведите руки и стороны, выражая недоумение).
        Попросите ребенка самого изобразить, как моют посуду, повторяя слова:
        Терли-терли
        мыли-мыли -
        Все кругом в воде и мыле.



      • Стираем белье
        Потрите кулаки друг о друга, будто вы стираете белье.

        Пена мылится в корыте,
        Я стираю - посмотрите!

        Когда малыш будет сам выполнять упражнение, скажите ему, что вы стираете рубашку, и спросите, какую одежду стирает он.
        После стирки белье нужно отжать. Прижмите кулаки друг к другу и с усилием вращайте ими, словно отжимаете (выкручиваете) мокрое белье.

        Мы сегодня так старались:
        Всю одежду постирали,
        Все теперь мы отожмем
        («отжимайте белье»)
        Жмем, жмем, жмем, жмем,
        Ох, устали - отдохнем
        (встряхните расслабленными кистями)

        Попросите ребенка самого «отжать белье» и вновь прочитайте стишок.

      • Гладим белье
        Похвалите малыша за помощь и продолжайте работу. «Мы белье постирали, отжали, высушили, а теперь надо его погладить».
        Ладонью скользите по столу вперед-назад, как будто гладите утюгом.

        Где пройду я - там порядок,
        Ни морщинок нет, ни складок.
        П ш-ш-ш, п-ш-ш-ш...

        (Утюг)


        Мы принимаем гостей
        Всем мы ходим в гости или, наоборот, принимаем гостей. Начиная новую игру, расскажите малышу стихотворение:

        Поиграли, потрудились -
        Всюду ручки пригодились.
        А теперь пора узнать,
        Как гостей нам принимать!
        «Дзинь», — звенит звонок в прихожей,
        Это кто же, кто же, кто же?

        Расскажите, что гостей нужно встречать словами: «Проходите, дорогие гости, садитесь, пожалуйста».

      • Стул
        Левую ладонь поставьте вертикально вверх. Снизу приставьте кулак правой руки большим пальцем к себе.

        Спинка, сиденье, четыре ноги,
        Что ты увидел? Скорей назови.

        (Стул)

        Спросите у малыша; «Кто пришел к нам и гости?» Пусть ребенок придумает, кого он мог бы пригласить (это могут быть друзья, куклы, игрушки, зверюшки). Чем больше гостей, тем больше стульев понадобится. Их можно сделать очень быстро, меняя положение рук столько раз, сколько необходимо стульев.При этом следует говорить: «Этот стульчик - для медведя, этот стульчик - для лисы, этот стульчик - для зайчика и т. д.»

      • Стол
        Заинтригуйте ребенка, спросив; «А теперь отгадай, куда мы пригласим наших гостей?» Сожмите левую руку в кулак. Сверху положите ладонь правой руки - получится стол.

        Под крышей четыре ножки, на крыше чашки да ложки.
        (Стол)

        Скажите; «Приглашаем всех гостей за стол». Попросите ребенка изобразить стол с помощью рук.

      • Чашка
        Скажите ребенку; «Надо стол накрыть, гостей чаем поить». Сложите округленные ладони чтобы получился ковшик.

        На столе она стоит.
        Чай горячий в ней налит.

        (Чашка)


      • Чайник
        Скажите ребенку: «Ой, а что это пыхтит?

        Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
        < Больше греться не хочу.
        < Крышка громко зазвенела:
        < «Пейте чай, вода вскипела».

        (Чайник)


        Когда загадка будет отгадана, попросите ребенка подставить свою «чашку» и покажите пальчиковое упражнение «Чайник». «Наливая» чай, произносите «с-с-с», имитируя звук льющейся из чайника воды.
        Сожмите правую руку в кулак, оттопырил большой палец, - это «носик чайника». Наклоните кулак так, чтобы «носик чайника» оказывался над «чашкой» ребенка. Попросите малыша показать чайник с помощью пальчиков и налить вам чаю в «чашку». Пусть малыш «наливает» чай в чашку, произнося звук «с-с-с».

      • Угощенье
        Спросите малыша: «А с чем же мы будем чай пить? Чем гостей угощать?

        У нас есть:
        Сушки, сушки, сушки, сушки…

        (соедините поочередно колечком большой палец и указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец одновременно на обеих руках),
        Пироги
        (сложите ладони, слегка округлив их),
        Блины
        (хлопните правой ладонью по левой, а затем левой ладонью по правой),
        Ватрушки
        (протяните вперед обе ладони).

        Попросите ребенка самого показать различные угощения с помощью пальчиков.

      • Диван

        Вышли все из-за стола -
        Развлекать гостей пора.
        Садитесь гости тут и там
        На широкий наш диван.


        Приложите ладони одна к другой под прямым углом, изображая сиденье и спинку дивана.

      • Пианино

        Скажите малышу: «Сначала мы своих гостей угощали, а теперь будем их развлекать — петь для них и играть».

        Ножки вместе, ровно спину,
        Мы садимся к пианино.
        Мы играем для гостей,
        Чтобы было веселей.


        Поочередно дотрагивайтесь до поверхности; стола пальцами обеих рук, изображая игру на Пианино — сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и, наконец, мизинцами. Повторите действия в обратном порядке. При этом можно петь любую знакомую песню, например: «Жили у бабуси два веселых гуся», «В лесу родилась елочка», "Мы едем, едем, едем в далекие края".
        Попросите ребенка самого «сыграть» на пианино и спеть для гостей любимую песню.

      • Альбом

        А теперь покажем нашим гостям альбом. Положите правую ладонь на левую. Приподнимайте правую ладонь, как будто раскрываете и закрываете книгу.
        В каждом доме по такому альбому,
        А на страницах — знакомые лица.
        Да это же фотографии в альбоме.



      • Фотография на память

        Скажите малышу: «Перед тем как проводить гостей, надо сфотографироваться на память». Что это у меня?

        Этот глаз — особый глаз.
        Быстро взглянет он на вас.
        И появится на свет
        Самый точный ваш портрет.


        Сложите пальцы рук прямоугольным окошечком. Поднесите «фотоаппарат» к глазам и сфотографируйте» ребенка.Для этого приподнимите правый указательным палец, а затем верните его на прежнее место, словно нажимаете кнопочку. «Щелк» — снимок сделан.

 
Новые Фотографии
 
Объявления
Именинники месяца:
24 апреля День Рождение у Попова Ивана
 
Контакты
Центр развития ребенка
Детский сад №1844
119633, Москва
ул. Шолохова, 9, корп. 2
Тел : +7 495 732 3000
Тел : +7 495 733 5337
 
 
 
   
Главная |  О нас  |  Инфо  |  Дети  |  Фото  |  Педагоги |  Контакты |  Форум
 
 


www.svk-pooh.ru © 2010-