Страничка воспитателя по физической культуре |
|
 |
|
Формирование коммуникативных навыков ребенка-дошкольника осредством игры.
    Маленький ребенок познает окружающий мир благодаря общению и совместной деятельности со взрослыми. В процессе этого взаимодействия развиваются все психофизиологические процессы и функции. Но наступает момент, когда ребенку недостаточно общения с ограниченным кругом людей, ему нужны новые друзья и новые впечатления. И все беспокойства родителей по поводу «вируса» или «вредных привычек», которых можно набраться во дворе от других детей, отодвигаются на второй план. А на первое место встает необходимость формирования коммуникативных навыков, умение устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
    Родители должны объяснить маленьким детям, как можно познакомиться со сверстниками, как самостоятельно устанавливать новые контакты: показать и дать подержать свою игрушку; назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика или девочку; завести разговор о том, что любишь сам, и спросить, что любит собеседник.
А поможет вам в этом игра. На ближайшую прогулку со своим ребенком возьмите с собой
длинный шнур (5-8 м.), не очень тонкий. И как много игр можно придумать с ним.
Игра 1 «Будь ловким»
Один конец шнура привяжите к столбу, другой – в руках у мамы.
Правила игры: Шнур надо крутить медленно. Ребенок должен пробежать быстро под крутящимся шнуром.
Такая игра привлечет внимание других детей. И вы их пригласите поиграть вместе с вами.
Игра 2 «Через ручеек»
Положите шнур на землю параллельно, вначале на расстоянии 20-30 см (в зависимости от возраста детей), затем постепенно расширяйте.
Правила игры: Надо подойти близко к шнуру, сильно оттолкнуться и на двух ногах перепрыгнуть «ручеек». Выиграет тот, кто прыгнет дальше всех.
Игра 3 «Карусель»
В этой игре могут принять участие дети и взрослые. Концы шнура надо связать, построиться в круг и взяться одной рукой за шнур.
Правила игры: За шнур надо держаться крепко, и двигаться по кругу, увеличивая скорость шага, произнося слова:
    Еле-еле, еле-еле
    Завертелись карусели.
Постепенно переходим на бег.
    А потом кругом, кругом
    Да бегом, бегом, бегом!
Заканчивается «катание» словами:
    Тише, тише, не спешите,
    Карусель остановите!
    Раз и два, раз и два,
    Вот и кончилась игра!
Темп бега снижается и все переходят на шаг.
После такой подвижной игры дружить будут не только дети, но и взрослые.
Игра 4 «Лягушки и цапля»
Шнур лежит на земле по кругу – это «болото». Все участники игры превращаются в «лягушек», а один – «цапля» (можно выбрать взрослого).
Правила игры : Лягушки прыгают на двух ногах в середине круга, произнося слова:
    Мы, зеленые лягушки,
    Мы, веселые квакушки.
    Ква! Ква! Ква!
По сигналу: «Цапля идет», все игроки приседают, изображая позу лягушки, и сидят не двигаясь. А «цапля» ходит между ними, высоко поднимая ноги, и ищет того, кто пошевелится.
Если вы видите, что дети устали или перевозбудились от подвижных игр, переключите их на спокойную игру.
Игра 5 «Повтори-ка»
vДети и взрослые стоят в кругу, держат шнур руками. Назначается тема игры, например «Птицы».
Правила игры: Игроки называют любых птиц, но с условием повторить всех названных ранее. Например:
1-й игрок – ласточка;
2-й игрок – ласточка, воробей;
3-й игрок – ласточка, воробей, ворона и т. д.
Игра начинается с того игрока у кого узелок, затем узелок переходит к следующему.
Заканчивается игра тогда, когда узелок вернется к первому игроку.
    После такой прогулки у вашего ребенка, наверняка, появятся друзья, с которыми он будет общаться в будущем. И уже сами они будут придумывать игры.
|
|
|
Новые Фотографии |
|
 |
|
|
|
Объявления |
|
Именинники месяца:
24 апреля День Рождение у Попова Ивана
|
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|