Страничка воспитателя

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики у детей от 1 года до 3 лет
    Для того чтобы движения ручки ребёнка стали ещё более совершенными, предоставьте ему возможность манипулировать со всевозможными предметами, разными по форме, фактуре материала поверхности (флаконы, пузырьки, камешки, крупа, фольга, полиэтилен и т. д.).
     В 1,5 – 2,5 года детям даются более сложные задания:
  • застёгивание пуговиц;
  • завязывание и развязывание узлов (хорошо использовать различные шнуровки);
  • переливание воды из ёмкости с узким горлышком в ёмкость с широким горлышком.
     Полезным и увлекательным занятием будет доставание игрушек из бассейна с крупой. Для изготовления такого бассейна надо насыпать крупу (горох, фасоль, пшеницу, перловку) в таз, на дно тазика положить различные игрушки (желательно не очень крупные) и предложить малышу отыскать игрушки в этом бассейне. Такое игровое упражнение не только способствует развитию мелкой моторики, но и массируют ручку вашего малыша, развиваются его тактильные ощущения.

Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет

     В этом возрасте вы также продолжаете выполнять гимнастику для пальчиков ежедневно, но увеличиваете время до 10 минут. Занятия начинаете с массажа, но массаж дети делают самостоятельно - ребёнок вполне с этим справится. Для самомассажа рекомендую выполнять следующие упражнения:

Детки
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)

Очки
(большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко, колечки поднести к глазам)

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.

Стул
(левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если малыш легко выполнит упражнение, можно менять положение руки на счёт раз)

Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.

Лодка
(обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик)

Лодочка плывёт по речке,
Оставляя на воде колечки.

Бабочка
(народная потешка)

Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
(скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы прямые - “бабочка” сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать; лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)

“Ладонь-кулак”
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то - кулак.
(руки положить на стол, ладони прижаты к столу; одновременно сжать два кулачка {позиция “кулак”- “кулак”}; разжать пальцы одной руки и прижать её к столу {позиция “рука” - “кулак”}; для усложнения увеличить темп движения)

     Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

     Дорогие родители, бабушки и дедушки! Я желаю вам удачи и терпения в занятиях с малышом.
 
Новые Фотографии
 
Объявления
Именинники месяца:
24 апреля День Рождение у Попова Ивана
 
Контакты
Центр развития ребенка
Детский сад №1844
119633, Москва
ул. Шолохова, 9, корп. 2
Тел : +7 495 732 3000
Тел : +7 495 733 5337
 
 
 
   
Главная |  О нас  |  Инфо  |  Дети  |  Фото  |  Педагоги |  Контакты |  Форум
 
 


www.svk-pooh.ru © 2010-