Страничка воспитателя

Использование приемов нетрадиционного рисования

Дети в мире творчества.

     Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер.
     Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
     Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
     Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.
     Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.
     Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев, цветов, травы; ягель; целлофан; овощные штампы и печати; соломка; пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает их, и вовлекает в творческий процесс.
Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Техника выполнения нетрадиционных приемов обучения рисованию детей
  • Вместо кисточки рука
    Необходимые материалы и инструменты:
         Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти, ветошь (для вытирания рук).

    Порядок работы:
         Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.

  • Узор из точек
    Необходимые материалы и инструменты:
         Тонированный лист бумаги, косметические палочки (палочки с ватными тампонами), краски, кисти.

    Порядок работы:
         Очень часто при выполнении художественных работ возникает необходимость прорисовывать мелкие элементы круглой формы, что вызывает трудность в точности изображения. Еще сложнее повторить одинаковые изображения несколько раз. Выручат в данной ситуации косметические палочки. Обмакнув тампон в краску, можно штамповать одинаковые элементы узора. Если узор должен быть разноцветным, нужно для каждого цвета иметь свой тампон.
         Технику работы с косметическими палочками можно использовать при изображении орнамента или декорировании предметов обихода. На цветную или тонированную бумагу наносим однотонный рисунок, затем даем ему высохнуть, и ватными тампончиками штампуем узор, заранее обмакнув каждый в нужную краску.
    В данной технике можно получить мозаичное изображение.

  • Печатаем пальчиками
    Необходимые материалы и инструменты:
         Бумага для рисования, палитра, акварельные краски, ветошь для рук, кисточка, черный карандаш, газета.

    Порядок работы:
         “Радужная рыбка”. Обмакнем подушечку большого пальца в приготовленную на палитре краску разных цветов. Сделаем отпечаток. Кончиком пальчика изобразим хвостик. Глаз отпечатаем тупым концом карандаша, обмакнув его черную краску.
         “ Цветок”. Указательным пальчиком отпечатываем лепестки, мизинцем серединку. Техника рисования ладошкой и пальчиками очень схожа с техникой работы штампом. Ее тоже можно использовать при работе с малышами, но только самые простейшие упражнения просто – печать определенной фигурки для оттиска на поверхности листа.

  • Печатаем пробками
         Применение таких помощников в рисовании очень нравится дошколятам. Ведь так быстро можно нарисовать и шарик, и божью коровку, и цыпленка, и колесо, и мячик - стоит только, раскрасить верхнюю часть пробки от лимонада и отпечатать ее на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребенка. Появляются ножки, клювик дорисованные кисточкой, глаза - это отпечаток шляпки маленького гвоздика. И цыпленок оживает.

    Использование пробок разного размера.
    Необходимые материалы и инструменты:
         Пробки от пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты (разных размеров), гуашь, кисть;
    Порядок работы:
         Намазываем кистью с краской верхнюю часть пробки (от пластиковой бутылки) и отпечатываем на поверхность приготовленного листа. Получившееся изображение круга дополняется элементами, деталями с применением других бросовых изобразительных инструментов (шляпка шурупа, запонка, цепочка и т. д.).
         Если пробку перевернуть и обмакнуть в гуашь, то отпечаток на бумаге похож на легкий воздушный шарик, колечко, мыльный пузырь и многое другое, что может увидеть ваша фантазия.
 
Новые Фотографии
 
Объявления
Именинники месяца:
24 апреля День Рождение у Попова Ивана
 
Контакты
Центр развития ребенка
Детский сад №1844
119633, Москва
ул. Шолохова, 9, корп. 2
Тел : +7 495 732 3000
Тел : +7 495 733 5337
 
 
 
   
Главная |  О нас  |  Инфо  |  Дети  |  Фото  |  Педагоги |  Контакты |  Форум
 
 


www.svk-pooh.ru © 2010-